Какой бы из видов отображения мы ни приняли к руководству, он претерпевает у каждого мастера, в стадии своего выявления, новый облик. И часто мы видим, что вопросу вида отображения архитектор не только уделяет соответствующее время, но добивается „чего-то“, несмотря на правильно и логично решенную свою мысль. Это последнее обстоятельство говорит о том, что вид отображения занимает не последнее место у зодчего, и что, если он уделяет этому вопросу большое внимание, то исключительно потому, что желает получить свою мысль, свой замысел в лучшем, доступном для него решении. В архитектурных фантазиях приемы видов отображения крайне различны, хотя имеют, в каждом отдельном случае, одну общую, свою характерную особенность. Очень много есть способов решить ту или иную архитектурную мысль в приеме более совершенного вида и в этом отношении не исчерпаны возможности достижения их в наилучшем и своеобразном решении. Во всех рассмотренных выше видах отображения архитектурных замыслов острота получается не от того, какой из них будет использован в работе, а от способа графирования и специфичности изложения, присущего тому или иному зодчему. Здесь, конечно, некоторую роль играет „композиционное распределение“ „составляющих“ архитектурную композицию. Принимая во внимание будущее претворение своих замыслов в натуре, архитектор должен, при отображении своих представлений, выразить их так, чтобы было известное соответствие с этой натурой, иначе мы будем иметь случай некоторого разрыва между действительностью и проектом.
В виду того, что все рассмотренные случаи отображения представляют „условные“ приемы, помощью которых мы стремимся достичь искомого решения наших архитектурных замыслов, имеется полная возможность не только их изменить и дополнить, но и выработать нечто более новое. Это новое должно включать в себя особый прием отображения и, в отличие от предшествовавших графирований, дать более совершенный тип как по наглядности, так и по эффективности способа изложения в архитектурном проектировании. То обстоятельство, что при отображении архитектурных фантазий, замыслов и представлений применяются явно-надуманные приемы как самого графирования, так и тонально-красочных иллюминовок, следует допускать для того, чтобы найти и выявить лучшую и своеобразную композиционную конструкцию.
Добавить комментарий