1. ОТОБРАЖЕНИЕ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в большинстве случаев выливается в живописные кроки самого эскизного характера. Они исполняются в карандаше, в многочисленных вариантах разно образной композиции. Им присущ незаконченный вид и только иногда имеется надобность делать их вполне законченными. Но, даже и в законченном виде, отображенные архитектурные представления относятся к разряду живописно-композиционных задач. Это обстоятельство ни в какой мере не влияет на силу воздействия на глаз зрителя.
2. АРХИТЕКТУРНЫЕ НАБРОСКИ обычно исполняемые с натуры, делаются или в карандаше (черном или цветном), или по карандашному наброску идет цветная расцветка или же непосредственно исполняют работу в красках и т. д. Это целиком зависит от желания и настроения исполнителя. Ценность архитектурных набросков в том, что они: а) приучают нас отображать решенные формы графически; б) развивают наблюдательность к удачным и неудачным решениям; в) приучают к композиции изображения; г) тренируют в технических навыках; д) заставляют аналитически подойти к проделанной работе. Несомненно одно, что архитектурные наброски с натуры во всех случаях следует рекомендовать не только начинающему, но и всякому зрелому зодчему.
Необходимо также производить архитектурные наброски решенного проекта, для уяснения наиболее интересных моментов. Эти работы обычно служат пояснением и иллюстрацией проекта. Оформление подобных на бросков не должно нарушать общей гармонии представляемой работы.
3. АРХИТЕКТУРНЫЕ ЭСКИЗЫ в практике зодчего занимают значительное место. Решая какое-нибудь архитектурное задание, мы всегда выражаем его предварительными наметками и исканиями. Эскизные работы, проделываемые при решении плана, разреза, фасада и аксонометрии, имеют ту ценность, что все зарождающиеся и культивирующиеся представления находят в них отображение. Многочисленные эскизные вариации оформляются у одних живописным порядком, у других — жестким чертежным способом. В некоторых случаях достаточно карандашного способа. В учебной практике начинающего зодчего рекомендуется оформлять графически (в виде эскизов) предварительное выражение проектирования наиболее полно, для лучшего развития своих представлений и совершенства способов отображения.
4. ОФОРМЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРНЫХ ФАНТАЗИЙ служит не только преддверием для выявления проекта возводимых сооружений, но в наибольшей степени совершенствует зодчего, вооружая и обогащая его в максимальной степени. Оформление всякого архитектурного произведения в удачном виде и в полном соответствии с содержанием проекта является интереснейшим, но и ответственнейшим этапом работы зодчего. Архитектурные фантазии в своем оформлении должны дать подтверждение указанного выше факта. В одном случае мы оформляем нашу архитектурную фантазию в перспективном изображении, в другом — аксонометрическим путем, а в третьем выражаем ее в ортогонали. Все эти три случая, в свою очередь, возможно представить в различных видах своего показа. А так как мы в подавляющем большинстве примеров оформляем архитектурные фантазии в цветовых иллюминовках, то получаем ряд своеобразных произведений. Для достижения лучших результатов оформления фантазий и вообще архитектурных произведений всякого рода следует применять цвет не только в полном его внутреннем композиционном сочетании с окружающими объектами, но и выявлять нужные тонально-световые приемы. Если к этому мы приложим применение „особых“ зрительных точек выявляемого архитектурного объекта, избрав наивыгоднейшие точки созерцания сооружения пространственного характера, то в конечном результате получим завершенное оформление нашей архитектурной фантазии. Комплектование объемных, монолитных элементов с решетчато-стержневыми частями сооружений также имеет влияние на характер и целостность оформления, так как несоответствие и неувязка таких составляющих элементов может нарушить общую композиционную задачу и даже наисовершеннейшее оформление последней не сможет дать законченного положительного решения. Вот почему следует особо подчеркнуть необходимость полной согласованности построения, конструктивной связности и гармоничной спаянности всех архитектурных элементов, участвующих в создаваемой нами композиции, так как в своем оформленном виде они дают полноценное выражение архитектурной фантазии.
Подход и содержание играют несомненно решающую роль, так как углубление в схематизации изображения архитектурных фантазий — с одной стороны, и удробленность и декоративность — с другой, являются односторонней крайностью. Архитектура должна быть целостным конгломератом без наличия пристегивания к ней искусственным путем тех свойств, которые ей неприсущи. Всякое образно-графическое воспроизведение не может охватить полностью во всей мощности те объемно-пространственные представления, которые нам рисуются. Реальное воспроизведение архитектурных представлений бывает значительно глубже, полнее и богаче, чем первоисточник его — представление. Так что, оформление архитектурных фантазий только отчасти восполняет собою задачи отображения. Мы можем получить и такое архитектурное воспроизведение, которое резко отличается от начального представления; это последнее, в этом случае, является как бы некоторым возбудителем. Таким образом ясное оформление архитектурных фантазий служит основой последующих работ.
Добавить комментарий